Сколько стоит открыть пивной магазин

Увеличение прибыли и рост материального состояния – основные цели самых разных бизнес-проектов. Открытие любого направления имеет свою специфику, требует точных расчетов и знаний в области законодательства, оформления разрешительных документов, поставок и логистики для минимизации транспортных расходов.
Как открыть пивной магазин и гарантировать его успех: подробный инструктаж
Тонкости процесса зависят от вида магазина: можно сделать упор на бутилированной продукции, так затрат меньше, однако эксперты уверены, что перспективным направлением является торговая точка, занятая реализацией разливного пива. Можно быть неопытным предпринимателем и организовать прибыльный бизнес с минимальными вложениями. Если не хватает знаний в области составления финансового плана или оформления разрешительных документов, всегда можно прибегнуть к помощи специалистов, это существенно экономит потраченное время и позволяет быстрее начать зарабатывать деньги.
Документы для регистрации
В современной реальности все меньше места остается серому бизнесу. Уклонение от регистрации и уплаты налогов уже почти невозможно и чревато масштабными финансовыми потерями в случае обнаружения этого факта. Поэтому придется поэтапно пройти все необходимые тонкости оформления:
  • регистрацию в налоговой инспекции (предпочтительнее ИП, если планируется небольшой по объему бизнес);
  • выбор системы налогообложения (УСЧ, патент) и кодов ОКВЭД (в соответствии с намерениями) лучше производить после того, как найдено подходящее помещение;
  • заключение договор о дезинсекции, дератизации и утилизации отходов;
  • разрешение на торговлю от местной администрации, поскольку она контролирует торговые точки с алкоголем и их месторасположение;
  • согласование предполагаемого ассортимента в Роспотребнадзоре;
  • разрешение от санэпидстанции и пожарной инспекции.
Что касается финансового аспекта разрешительного этапа, то в него входят бланки, используемые в учреждениях, госпошлина, приобретение различных табличек с надписями, пожарного оснащения и даже оформление уголка покупателя после составления договора аренды. Универсального ответа на объем расходов на этом этапе нет, как и на всех прочих тоже.
Особенности выбора помещения
Выбор у будущего владельца пивного магазина не очень велик, поскольку он не может располагаться в непосредственной близости от образовательных и медицинских учреждений, а также военных и спортивных заведений. Запрет на расположение возле остановок общественного транспорта еще более суживает круг выбора. Другие требования:
  • площадь не менее 30 кв. м., чтобы размести все необходимое: витрину и кеги за перегородкой, охлаждающее оборудование;
  • отсутствие поблизости конкурентов, с уже наработанной клиентурой, хотя можно выявить их слабые стороны и сделать более выгодное предложение для клиентов;
  • помещение прямоугольной формы – целесообразное размещение витрины и стоек, все на виду у покупателя;
  • целевой трафик повышается присутствием неподалеку бани, общежития, пешеходов, парков, супермаркет относится к отрицательным составляющим.
В туристическом центре имеет смысл открывать магазин в центре города, однако большинство экспертов склоняются к целесообразности размещения в густонаселенных спальных районах. Там больше потенциальных покупателей, желающих расслабиться после напряженной работы и в выходные, дешевле аренда. Не получится сэкономить на нестационарном здании, вроде киоска: это запрещено правилами.
Оборудование для магазина пива
В составлении финансового плана обычно учитывают не только стоимость необходимого оснащения торговой точки, но и расходы на его ремонт и наладку. В списке стандартно фигурируют:
  • витрины, прилавки, стойки, кассы, мебель;
  • холодильники и охладители, кондиционеры;
  • пеногасители, каплесборники, краны или колонны, шланги;
  • редукторы и баллоны с углекислотой, кеги.
В списке расходников: емкости для разлива, пластиковые пакеты для рыбы, поддоны, канцелярские принадлежности (маркеры и ценники).
Хранение пива
Это обстоятельство необходимо учитывать, планируя расширенный ассортимент: сроки ограничены, а верхний порог продаж не перепрыгнуть. К тому же, есть сезонные пики и неминуемое их снижение в холодное время. Если порог продаж – 250 литров, а пива выставлено 300 л, непроданное придется вылить, и это не только огорчительное обстоятельство, но и ощутимая финансовая потеря. Это относится к вскрытым кегам, поэтому в межсезонье лучше взять запасную емкость продаваемого сорта, чем стремиться расширить ассортимент, чтобы увеличить число клиентов.
Финансовый план
Примерный ориентир – 400-500 тыс. руб., однако он не точен, поскольку в нем есть вариабельные параметры – например, количество работников, зарплата, затраты на аренду и ремонт снятого помещения.
Учитываются также:
  • запас товара и расходников;
  • оборудование кассы;
  • вывеска и реклама;
  • орграсходы;
  • мебель и торговое оборудование.
Есть длинный перечень расходов, который необходимо окупить. Сложность заключается в невозможности прогнозирования реального объема продаж, оптимистические же прогнозы сбываются реже, чем хотелось бы. Аренда может быть дороже, число работников больше, оплата – выше минимальной в регионе. Все эти обстоятельства нужно учитывать в составлении финансового плана.
Персонал пивного магазина
Торговая точка работает обычно на протяжении 12 часов – с 9 утра до 10 вечера. Одному продавцу сложно работать так ежедневно, нужны, как минимум, два, работающих посменно. Владелец может поработать некоторое время за прилавком, чтобы вникнуть в специфику и изнанку, но ему придется заниматься организацией – документацией, налогами и поставками. Поэтому нужны работники привлекательные, приветливые и с санитарными книжками.
Поставщики пива
В небольшом магазине можно найти дистрибьютеров, договориться о поставках мелким оптом. Кода появится собственная сеть, можно выходить на производителей, брать большее количество и дешевле. Можно продвигать продукцию местных производителей, они, обычно, избегают посредников и развозят сами свою продукцию.
Реклама пивного магазина
Предлагается ограничиться яркой вывеской и выносными штендерами, с указанием цен и позиций ассортимента. Однако есть и другие возможности – раздача флаеров и буклетов, визиток, помпезное открытие, информация о скидках, сезонных или по случаю. Можно организовать онлайн-продажи с доставкой на дом, разместив информацию в сети и на территории магазина.
Требования законодательства
Лицензия на продажу пива не нужна, но на владельца пивного магазина распространяется закон №171 «О государственном…». Продавать алкогольный напиток с 11 вечера и до 8-ми утра запрещено, нужно подключиться к ЕГАИС, подтверждать получение оптовых партий и подавать информацию об остатках. Запрещена продажа несовершеннолетним, как и другим продавцам алкогольных напитков придется вести журнал учета, заниматься обязательной маркировкой, продавать через онлайн-кассы, с обязательным подключением.
Особенности пивного бизнеса
Продажа разливного напитка имеет свою специфику. Например, при реализации пива всегда есть недостатки и излишки, в кегах крайне редко приходит заявленный по факту объем. Если вести учет, всегда можно понять, пройдена ли точка безубыточности. Учетная система подскажет и политику при изменении закупочных цен.
Выбор помещения
Требования к торговой точке уже изложены в пункте «Особенности выбора помещения». В дополнение к нему – совет придерживаться первой линии и целевого пешеходного трафика. Главное – соблюдение дистанции от медицинских и образовательных учреждений. Для такого магазина больше подойдет спальный район, в котором люди по пути с работы делают пробежки по соседним магазинам.
Покупка расходных материалов
Эксперты уверены, что инвестиции можно окупить за один ударный сезон, особенно, если применять известные хитрости экономии: самостоятельно убирать в магазине, не приплачивая уборщице, брать оборудование напрокат, а расходники – большими партиями и у проверенных поставщиков. Привлекательность оформления, креативность, завуалированная реклама на таре и упаковке приветствуются. Оптовые заказы дают возможность поторговаться и получить скидки.
Пиво называют товаром, на который не падает спрос даже в самые сложные времена, в кризис или пандемию. Пивной магазин считается быстро окупающим сделанные вложения и стабильным бизнесом.