Как сформировать ассортимент различного пива в пивном магазине

Магазин разливного пива – неплохое инвестиционное вложение, которое обеспечивает быструю окупаемость и неплохую доходность. Именно это причина того, что многие начинающие предприниматели начинают бизнес именно в данной сфере. Преимуществ масса – как возможность начать собственное дело без какого-либо опыта и образования до возможности оснастить магазин оборудованием, взятым в лизинг.
Но, как и любое дело, такая деятельность имеет свою специфику. И один из важных вопросов, который требует тщательной проработки, - это вопрос ассортимента разливного пива. Здесь нужно учесть множество вопросов и нюансов, прежде, чем закупать товар у поставщиков. В ином случае можно просто прогореть.
Как сформировать ассортимент магазина разливного пива?
При старте собственного дела многие ошибочно полагают, что максимально большой ассортимент – это залог успеха. Поэтому при открытии магазина все пытаются закупить максимальное количество сортов пива. Правильно ли это? Не совсем. И здесь есть свои причины:
  • в зависимости от сезона спрос тех или иных сортов пива может значительно отличаться, поэтому при формировании ассортимента всегда нужно учитывать сезонный фактор;
  • чем больше сортов пива будет в магазине, тем больше понадобиться оборудования и инвентаря. Это дополнительные расходы, которые не всегда могут окупиться. Например, тот или иной сорт пива будет пользоваться спросом только среди 1-2% покупателей, а расходы это увеличит процентов на 10-15%;
  • даже при наличии бюджета и возможности закупить нужное количество оборудования ассортимент пива ограничивается и площадью самого магазина. Невозможно разместить оборудование для 20-25 сортов пива, если магазин изначально имеет небольшую площадь в 20 кв. м.
Также ключевая ошибка при формировании ассортимента – это углубленное изучение разнообразие пива, но не снеков. Почему-то продавцы считают, что лучше в магазине будет представлено 20 сортов пива, нежели 20 сортов снеков. И это тоже грубая ошибка.
И далее представлен базовый ассортимент магазина пива с учетом снеков и вспомогательной продукции, которая оптимальна для небольшого и среднего магазина:
  • пиво – максимальное количество до 8 сортов, среди которого должны быть сорта отечественного и импортного производителя. Конечно, должно быть представлено темное и светлое пиво, фильтрованное и нефильтрованное. То есть базовый набор самых популярных товаров, которые пользуются спросом на рынке.
  • снеки на развес. Упор нужно делать не только на рыбные снеки, как это делают многие магазины. Не все любят рыбу, не все могут позволить себе рыбную закуску из-за специфического запаха. Поэтому оптимально – иметь рыбную, мясную и овощную закуску. Итак, что должно быть в обязательном порядке: сушенная свинина, говядина, курятина или индюшка. Также необходимо иметь снеки из минтая, полосатика и т.д. Не стоит забывать об орешках и бобах. Минимальный набор – кукуруза, соленый арахис и фисташка.
  • снеки в упаковках. Не рекомендуется брать опять-же мясные и рыбные снеки в упаковках, уже есть весовые. Лучше ограничиться чипсами, сухариками, семечками. Этого достаточно.
  • рыба копченная и вяленная. Такой продукт необходим в магазине, но не обязателен. Работа с рыбными продуктами – ответственная и требует надлежащей работы холодильного оборудования, выбора надежного поставщика. Не уверенны, лучше не берите.
Итак, вот это базовый набор для любого сезона. Он обеспечит доходность и оптимальные затраты. Если речь идет о летнем сезоне, то в ассортимент магазина не лишним будет включить несколько видов лимонада, сидра и кваса. В холодное время года можно оставить базовый вид сидра.
Есть бизнесмены, которые сразу ориентируются на большие обороты и хотят запустить крупный бизнес. И тогда они включают в ассортимент 20-25 видов пива. Это не грубое нарушение, если средства позволяют, то можно провести эксперимент. Но практика показывает, что через несколько месяцев останется не более 15 видов пива.
Если очень хочется выделиться и показать себя не так, как все, то лучшее решение – включить в ассортимент эксклюзивное пиво. Оно может быть не дешевым, но при этом такого точно не будет у конкурентов. С помощью такой фишки можете получить своего «люксового» клиента.
Работа с поставщиками разливного пива
Итак, вопрос с выбором ассортимента решен. Это базис, на котором выстраивается дальнейшая работа. Но другой немаловажный вопрос – это выбор поставщика. Ведь от качества продукции зависит в принципе все.
Есть два варианта, как можно выстроить поставки:
  1. Напрямую закупать у производителя. Лучший с точки зрения экономии вариант. Непосредственные производители продукции могут предложить выгодные цены без наценок. Плюс они ответственны за качество продукции, они дорожат своим имиджем и брендом. Но здесь могут возникнуть проблемы – при небольшом магазине производитель может отказать поставлять маленькие объемы. Здесь нужно уточнять и работать с каждым предприятием отдельно.
  2. Работать через дистрибьютера. Конечно, цена здесь может быть выше, но дистрибьютерская компания одновременно может предложить разнообразные сорта от разных производителей. Плюс – возможно приобрести небольшой объем разливного пива.
Не следует выбирать первого попавшего поставщика, который работает в регионе. Перед подписанием контракта на поставку стоит уделить внимание следующим аспектам:
  • имидж компании;
  • срок работы и деловая репутация на рынке;
  • особенности индивидуального сотрудничества: дополнительные бонусы, акции, условия поставки, оплаты, рассрочки и т.д.;
  • возможность закупки на льготных условиях соответствующего оборудования;
  • экологичность и органичность продукции.
Помимо поставщиков разливного пива необходимо решить вопрос с поставками оборудования. Здесь тоже возможны варианты. Если есть первоначальный капитал и есть возможность сразу закупить инвентарь, то тогда можно закупить у отечественных поставщиков. Оптимально найти регионального поставщика. Как правило, это компании не производят самостоятельно инвентарь, а просто сотрудничают с различными производителями.
Если денег на закупки оборудования нет, тогда можно обратиться в лизинговую компанию. Достаточно внести первоначальный взнос и потом систематически вносить ежемесячные платежи. Главное – выбрать фирму, предоставляющую право выкупа по лизингу. Но часто найти хорошую лизинговую организацию, работающую на выгодных условиях, сложно и практически невозможно. Но огорчаться не стоит, многие лизингодатели поставляют нужную технику и в регионы.
Правила выкладки товара в магазинах разливного пива
Качество пива и снеков – основной вопрос. Но не менее важно правильно сформировать витрину магазина, прилавок, сделать привлекательную для покупателя выкладку товара и т. д. И вот основные рекомендации, которые позволят обеспечить высокую рентабельность магазина разливного пива:
  1. Необходимо придерживаться единой концепции при дизайне и прилавка, и витрины магазина. Важно попытаться максимально эффективно использовать каждый метр магазина. Эксперты рекомендуют в таких точках продажи придерживаться эко стиля, отделка должна быть деревянной в пастельных тонах.
  2. Для снеков должна быть предусмотрена специальная витрина. Лучшее размещение – это возле кассы, чтобы человек при оплате пива всегда мог дополнительно купить и снеки.
  3. Возле каждого крана разливного пива должна размещаться информация о сорте пива, его стоимости, составе и т.д. Потребитель должен знать базовую информацию о том, что он покупает.
Заключение
Таким образом, магазин разливного пива – прибыльный и быстро окупаемой проект для любого предпринимателя – с опытом и без. Главное в этом вопросе – это найти надежного поставщика пива, который предложит качественную продукцию по доступным ценам. И если вы находитесь в поиске именно такого партнера, то можете обратиться за помощью в компанию «Апельсин». Вам предложат выгодные и индивидуальные условия сотрудничества.