Как раскрутить пивной магазин

Торговля пивом — выгодный бизнес, если правильно подойти к его раскрутке. Этот напиток пользуется популярностью во всем мире, но придется приложить усилия, чтобы привлечь клиента и обойти конкурентов. Это не так сложно, если воспользоваться нашей инструкцией.

Как привлечь покупателей?
Для того чтобы торговая точка приносила доход, мало просто открыть ее. Даже если место проходное, нужно, чтобы потенциальные клиенты обратили на нее внимание. Прежде всего потребуется позаботиться о яркой вывеске, стоит придумать изображение, запоминающийся слоган. Вывеска должна не просто обращать на себя внимание, но и побуждать клиента зайти в магазин. Не помешает выставлять и наружную рекламу, которая может говорить не только о качестве продукции, но и стоимости, акциях, которые проводятся в вашей торговой точке. Обратить внимание стоит на следующее:
  • Акции. Они должны быть достаточно регулярными, их задача — повысить спрос. Например, вы можете сделать скидку в 5% в каждую пятницу, предложить закуску к определенному объему пива бесплатно. Можно делать скидки на определенные сорта и т.д.
  • Реклама. Она хороша везде. Можно поставить указатель непосредственно перед заведением, однако этого явно будет мало, в идеале расширить круг посетителей за счет рекламы по городу или в интернете. Тогда к вам придут не только те клиенты, которые живут рядом или проходили мимо, но и те, кто будет приезжать в ваш магазин специально.
  • Скидки. Они могут распространяться на что угодно, например, на определенные товары, или предоставляться в день рождения клиента, за покупку определенного количества товаров и т.д. Все зависит от вашей фантазии и финансовых возможностей торговой точки, например, закупая продукцию у поставщика в большом объеме, вы получите скидку, что позволит немного снизить цену на всю продукцию или сделать скидку конечному клиенту на определенный товар.
  • Продвижение через социальные сети. Интернет — практически неограниченный ресурс, который может распространить вашу рекламу быстро. Создайте интересную группу в социальных сетях, публикуйте новости, например, об акциях, или предлагайте там промокоды, по которым можно будет получить скидку или какой-то бонус.
  • Товары с красным ценником. Эта идея стала традиционной для многих магазинов, например, супермаркетов. Смысл в том, что на товары с таким ценником предлагается большая скидка, например, 30%. Для пивного магазина это могут быть остатки сортов, которых больше не будет, или, наоборот, популярные сорта. Также это могут быть дорогие напитки, которые клиент попробует по заниженной цене, а потом будет покупать по более высокой, потому что они ему понравятся.
Как раскрутить магазин пива с помощью печатной продукции
Немаловажную роль в раскрутке любой торговой точки играют листовки и флаеры. Сделайте их, выпустите визитки, наймите людей, которые смогут их распространить. Стоит обратить внимание на то, как листовка выглядит. Успех зависит от того, заинтересуется потенциальный клиент информацией или нет. Заказать флаер можно у дизайнера или же разработать его самостоятельно при условии, что у вас есть фантазия и вы умеете пользоваться специальными программами для монтажа изображения. Также можно воспользоваться рядом бесплатных сервисов, которые помогут создать желаемое. Это снизит вложения в рекламу.
Листовка должна обладать следующими свойствами:
  • Яркий, привлекательный дизайн.
  • По изображению должно быть понятно, что именно вы рекламируете.
  • Краткая информация о заведении, например, об ассортименте и ценах.
  • Информация о скидках и акциях.
  • Адрес вашего магазина, сайт или телефон, если они есть.
Листовки — это довольно эффективный вариант продвижения практически для любых видов бизнеса, при этом основное их достоинство в том, что они требуют минимальных затрат. Листовки и флаеры могут раздавать нанятые люди, стоящие в проходных местах. Можно распространять их на специальных стендах в общественных местах, некоторых магазинах, класть в почтовые ящики.
Плюсы такого подхода заключаются в следующем:
  • Минимальные вложения в данный инструмент рекламы.
  • Доступность — заказать такую рекламу можно в любой типографии или напечатать самостоятельно.
  • Охват большой аудитории. Вы можете расставить промоутеров, которые будут предлагать листовки в любой точке города, что позволит охватить максимум граждан.
  • Компактность — если потенциальный клиент заинтересуется предложением, он может взять листовку с собой, положить ее в карман, потом воспользоваться адресом, указанным на ней.
  • Быстрота изготовления — если вам нужна небольшая партия листовок, они будут изготовлены за несколько часов в типографии. Вы сможете заняться их распространением в тот же день.
К минусам можно отнести только следующее:
  • Придется придумать дизайн или вложить средства, наняв дизайнера.
  • Нужны грамотные промоутеры, которые смогут не просто молча раздавать рекламу, но и привлекать клиента речью, музыкой.
  • Не всегда клиенты вчитываются в рекламу, листовки довольно часто сразу выбрасывают или не берут вообще.
Раскрутка пивного магазина в интернете
В современном обществе едва ли можно обойтись без интернета, поэтому не стоит игнорировать такой богатый источник потенциальных клиентов. В идеале у вашего магазина должен быть свой сайт. Лучше всего сделать его по всем правилам. Он должен иметь качественный домен, SEO-продвижение, а также UX, UI. Это постоянная динамичная работа с сайтом и магазином. Информация должна регулярно пополняться и обновляться, в противном случае от сайта не будет никакого толку. Кроме каких-то контактов и рекламы, на сайте стоит размещать полезную или развлекательную информацию, например:
  • Об актуальных акциях и скидках на определенные категории товаров.
  • Полезные или интересные статьи по теме. Это может быть что-то о сортах пива, вашей продукции, том, как приготовить пиво в домашних условиях и т.д. Статьи нужны для продвижения сайта, в них должны содержаться ключевые слова. Такая раскрутка позволит поднять сайт магазина в поисковой системе.
  • Укажите контактную информацию, возможно, она пригодится для обратной связи с клиентами, что поможет улучшить сервис магазина или ей могут заинтересоваться потенциальные партнеры по бизнесу, поставщики.
Стоит уделить внимание и социальным сетям. Они работают примерно по тому же принципу, что и сайты, им также требуется продвижение. Однако разница заключается в том, что в любой социальной сети присутствует живое общение, поэтому клиенты смогут общаться друг с другом, администратором группы вашего магазина. Это не только хорошая обратная связь, помогающая улучшить работ торговой точки, но и так называемое сарафанное радио. Чем больше людей поделится с друзьями информацией о том, что им понравился ваш магазин, тем больше в итоге у вас будет клиентов. В соцсетях больше пространства для творчества, поэтому вы можете размещать и развлекательный контент, который очень хорошо подойдет для просмотра дома с кружечкой пива.
Реклама в интернете в виде роликов или баннеров также является достаточно сильным инструментом для привлечения внимания клиентов. За плату многие сайты предоставляют свои площадки, также вы можете быть спонсором какого-нибудь популярного проекта, который будет рекламировать ваш магазин.
Как увеличить продажи разливного пива в магазине
Существует несколько способов увеличения продаж в розничном магазине. Их можно чередовать, использовать вместе или по отдельности. К этим способам относятся акции и скидки, всевозможная реклама. Есть и моменты, которые должны присутствовать постоянно, к ним относятся следующие аспекты:
  • Профессиональный, вежливый, приятный в общении персонал. Продавец — это лицо вашего магазина, поэтому он должен быть терпеливым и приветливым вне зависимости от того, какие клиенты приходят. Он должен хорошо знать продукцию, при необходимости что-то посоветовать, проконсультировать покупателя, помочь с выбором.
  • Качество товара. Чем оно выше, а цена доступнее, тем востребованнее будет ваш магазин.
  • Широкий ассортимент. Если вы продаете разливное пиво и думаете, чем привлечь покупателей, вы можете закупить разные сорта. Недорогие подойдут для нетребовательных клиентов, которым важна низкая цена, более дорогие, но высококачественные — для ценителей вкуса. Перед закупкой товара стоит не только изучить рынок, но и предложения конкурентов, спрос на них.
  • Мотивация. Прежде всего она должна быть у сотрудников магазина, это значит, что не стоит скупиться на процент или премию от продаж. Если человек заинтересован в большем обороте, то он будет прикладывать больше усилий к реализации товара.
  • Оформление. От того, насколько приятно в вашем магазине находиться, зависит то, придет клиент еще раз или нет. Обстановка должна быть уютной, это значит, что клиент должен чувствовать себя расслабленно, спокойно, как дома. Чем комфортнее в магазине, тем лучше. Не забывайте про тематическое оформление, спокойные тона, грамотную организацию пространства. Даже при большом наплыве покупателей не должно образовываться толчеи.
  • Грамотный выбор поставщиков. Например, многие магазины обращаются в компанию «Апельсин», готовую предоставить большой выбор сортов пива по самым доступным ценам, также здесь можно заказать оборудование, закуски.
  • Автоматизация складского учета. Это не так важно для покупателя, но имеет значение для владельца торговой точки. Такой подход позволит снизить расходы, так как вы сможете отслеживать перемещение товаров, их количество, а также вовремя пополнять запасы, если они на исходе. Пустые полки и отсутствие любимого продукта плохо влияют на покупателей, они могут сменить магазин, поэтому должно оставаться ощущение изобилия при каждом посещении.
Ошибки в развитии пивного магазина
Существует ряд ошибок, которые могут навредить вашему бизнесу, особенно в начале его развития стоит избегать их, и вы сможете получить хорошо развитый и приносящий стабильный доход магазин:
  • Название. Оно должно быть запоминающимся и интересным. Не стоит использовать тривиальное слово или сочетание, так как это не позволит выделиться среди конкурентов. Клиенты просто не запомнят вашу точку или она спутается с другими похожими по названию.
  • Дегустации. Сама по себе идея хороша, однако стоит подходить к ней правильно. Пробовать клиенты должны только качественные, дорогие сорта, которые запоминаются. Если выставлять на дегустацию дешевые сорта пива, которые продаются в любом магазине, сложится ощущение, что у вас недорогая рюмочная с товаром плохого качества.
  • Неправильное позиционирование. Формат заведения вы должны представлять максимально четко. Вы должны заранее продумать, какой будет ассортимент, будут ли уникальные предложения. Учитывать стоит и местонахождение магазина. Например, если это богатый район города, где преимущественно проживают взыскательные поклонники пенного напитка, стоит предложить им элитные сорта пива, импортные марки. Если это рабоче-заводской квартал, клиент скорее заинтересуется дешевыми марками, которые будут ему по карману, хоть и не самого высокого качества.
  • Неправильное оформление витрин и отсутствие подходящей закуски, например, снеков, рыбы.
  • Неправильна я организация работы, подбор персонала.
  • Незаметная или аляповато оформленная вывеска.
  • Слабый, неоригинальный слоган.
  • Действия без четкого бизнес-плана и оценки вложений и оборота средств.
  • Неправильный выбор поставщика.
Заключение
Если учесть все сказанное выше и правильно выполнить рекомендации, вы можете получить прибыльный, хорошо отлаженный бизнес. Особое внимание стоит уделить выбору поставщика. Рекомендуется обращаться в надежные компании, которые могут предложить широкий выбор сортового пива, снеков, иных закусок, оборудования. Все это будет поставляться вовремя и по доступной цене компанией «Апельсин».