Как сдать алкогольную декларацию

Алкогольная декларация подается в Росалкогольрегулирование. Она является особой отчетностью, созданной для работы с алкогольной продукцией, чтобы учитывать оборот товаров такого рода. С ней работают многие продавцы, занимающиеся продажей алкоголя, в том числе и пивом. При этом она распространяется не на всех.
Кому требуется подавать декларацию в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка?
В прошлом году были утверждены правила, на основе которых обязанность подавать декларацию возлагается на три категории лиц. К ним относятся:
  • владельцы заведений общественного питания, если в них продаются алкогольные напитки;
  • организации, которые занимаются реализацией алкоголя в районах, где отсутствует связь;
  • компании и индивидуальные предприниматели, занимающиеся реализацией слабоалкогольной продукции (сидр и прочие).
Те юридические лица, которые занимаются реализацией исключительно маркированных товаров, к которым относятся коньяк, вино и водка, не должны подавать декларацию. Им требуется проводить учет по одной единице. Соответственно, при получении товара каждая бутылка проходит сканирование, а во время продажи информация о перемещении продукции передается с помощью онлайн кассы в ЕГАИС, откуда она уже попадает в соответствующую службу регулирования оборота алкоголя. Если при этом компания еще продает некрепкие напитки, то декларацию необходимо подавать по ним отдельно.
В регионах, которые не подключены к интернету, нельзя оперативно проводить сверку при помощи онлайн-кассы. В таком случае все продавцы алкогольной продукции без исключения подают рассматриваемую декларацию. Если в отчетном периоде юридическое лицо не имеет остатков и оборота данных товаров, то нулевая декларация не подается.
Период предоставления алкодекларации
Рассматриваемая декларация подается каждые 4 месяца. Это требуется делать не позже 20-числа того месяца, когда предполагается подача. Это месяц, который следует за отчетным. В том случае, если данная дата приходится на выходной, то в таком случае, то день отправки перемещается на тот, который идет после данного выходного. Соответственно, если отчетность считать с первого числа, то подача предполагается в апреле, июле, октябре и январе.
В том случае, если представители юридического лица уже подали отчетность и при этом была обнаружена допущенная ошибка, то ее можно исправить. Для этого отводится 3 месяца с момента подачи декларации. С целью исправления подается корректирующий документ. Соответственно, корректирующая декларация должна подаваться до момента подачи декларации за следующий квартал.
Формы отчетности для Росалкогольрегулирования
На данный момент существует две основные формы, которые действуют для реализаторов, которые реализуют алкоголь в розницу:
  • форма 7 – предназначена для заведений общественного питания, а также для реализаторов крепких напитков, которые проживают в местах без подключения к интернету (заполнением такой формы занимаются только юридические лица, так как индивидуальные предприниматели не имеют лицензию на продажу алкоголя в розницу);
  • форма 8 – предназначена для продавцов слабоалкогольной продукции, куда относятся как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица (неофициально многие называют форму 8 «пивной формой»).
У рассматриваемых форм титульные листы являются идентичными. Имеющиеся отличия касаются преимущественно разделов. Для заполнения данных форм могут использоваться компьютерные программы. К примеру, ее можно загрузить Excel, после заполнения сохранить в формате этого документа. Для удобства большинство предпочитает загрузить шаблон, с которым ведется дальнейшая работа.
Как заполнить алкогольную декларацию в 2022 году
Заполнение начинается с титульного листа. На нем обозначается информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателей. За ним следует вторая страница, где указываются адреса всех мест продаж, которые применяются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом для ведения своего бизнеса. Нижняя правая часть титульного листа заполняется сотрудником территориального отдела Росалкогольрегулирования, принимающий данный документ. В том случае, если количество точек высоко и все они не помещаются в пределах одной страницы, то нужно заполнить несколько страниц согласно данной форме. В том случае, если точка продажи всего одна, то заполняется только один блок.
Заполнение формы 7
После заполнения титульного листа проявляются различия в существующих формах. Здесь требуется заполнить только три раздела.
Первый раздел
В него вносятся данные о перемещении товара. Сюда вносится разновидность алкогольной продукции, данные о производителе, наличие остатков на момент начала отчетного периода, величина оборота. Соответственно в данном разделе отображается поступление, продажа, остатки и прочие затраты. Главное здесь отмечать информацию исключительно за отчетный период. В том случае, если у юридического лица имеется несколько баров или других точек продаж, то сведения по ним вносятся по очереди, а в конце подводятся итоги.
В блоке данных о товаре требуется внести сведения о продукции, благодаря которым ее можно распознать.
Блок информация о производителе нужно вписать сведения о компании, которая производит товар или занимается импортом в РФ.
В столбике 6 указываются остатки, которые имеются на момент начала квартала. Их требуется указывать на все типы товаров. Далее указываются данные о поступлениях товара.
Далее идет блок с информацией о расходах товара. Сюда вносится количество выбывшей алкогольной продукции, реализованных, списанных, возвращенных товаров и т.д.
Далее идет блок с итогами по кварталу.
Второй раздел
В данном разделе требуется указать детальные сведения касательно закупок. Соответственно, требуется обозначить даты поставок, номера ТТН, а также деклараций для таможни. Первые пять граф заполняются практически полностью идентично первому разделу. Далее уже присутствует более детальная информация о поставщиках товара, а также о самих поставках продукции.
Далее рассматривается информация о поставке.
Соответственно, второй раздел формы 7 заполняется на базе сведений из ТТН или таможенной декларации.
Третий раздел
В разделе 3 присутствуют такие же графы, которые имеются в разделе 2. Отличия состоят только в последней, в которой указывается объем товаров, возвращенный от поставщиков. Стоит отметить, что если такие возвраты отсутствовали, то заполнение здесь не требуется. В третий раздел вносятся данные, которые имеются в возвратных накладных, имеющихся у магазина.
Заполнение формы 8
Данная форма во многом похожа на предыдущую, хотя и есть определенные отличия в структуре и особенностях их заполнения. В первом разделе имеется графа «Поступления», куда требуется дополнительно вносить закупки, полученные от импортеров и отечественных юридических лиц, оптовых компаний. В предыдущем случае такой раздел отсутствовал. Информация касательно импорта обозначается в графе 9 первого раздела.
Во 2 и 3 разделе имеется графа с данными о поставщике товара. Здесь, в отличие от предшествующей формы, нет необходимости обозначать вид выполняемых работ, указанных в лицензии.
Как и куда подавать алкодекларацию
На данный момент Росалкогольрегулирование может принять рассматриваемый тип декларации исключительно в электронной форме. Заполнять ее требуется в формате XML, скачав предварительно шаблон для Excel. В том случае, если торговая точка находится в том месте, где нет подключения к интернету, то в таком случае для подачи документа требуется добраться до места, где есть связь.
Для подачи алкогольной декларации требуется:
  • наличие электронной подписи;
  • ПО для шифрования электронных документов и их подписи;
  • криптопровайдер – специализированное ПО для шифрования сведений;
  • сертификат РАР, который можно получить на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка после прохождения регистрации.
Для подачи требуется выполнить следующий порядок действий:
  1. Заполнить документ и сохранить ее в оригинальном формате.
  2. После этого при помощи криптопровайдера добавить в файл сертификат цифровой подписи, а также сертификат Росалкогольрегулирования.
  3. Установить шифр на файл, а также поставить на нем подпись. После этого в статусе должно отображаться наличие подписи и шифра, а также упаковка файла в архив.
  4. Отправить документ на сайт регулятора или же отправить его с помощью системы, работающей в конкретном регионе РФ.
Если были допущены ошибки при подаче, то вполне вероятно что сервис отклонит поданный файл. Далее требуется исправить все неточности и осуществить повторную загрузку. После завершения всех указанных выше действий требуется зайти в свою учетную запись и скачать квитанцию подачи рассматриваемого документа.
Санкции за просрочки или неподачу

Штраф для индивидуального предпринимателя и юридического лица отличаются. Для индивидуального предпринимателя за неточные сведения, просрочку или отсутствие подачи предполагается штраф 5-10 тысяч рублей, а для юридических лиц – 50-100 тысяч рублей. При повторном нарушении в течение года может быть отозвана лицензия.
Заключение
Компания «Апельсин» всегда ответственно подходит к оформлению документов. Заполнению декларации и прочим особенностям. Это организация с серьезной репутацией, долго работающей на рынке. Именно по этой причине ее многие считают надежным поставщиком пива, которого стоит выбрать для эффективного сотрудничества.